?

Log in

No account? Create an account

Париж-времянка - Шум Океанов Марса — ЖЖ

Июнь 13, 2012

14:31 - Париж-времянка

Previous Entry Поделиться Next Entry

Comments:

[User Picture]
From:denmes
Date:Июнь 13, 2012 09:44 pm
(Link)
Не, здесь такой момент: каждый из небоскрёбов представляет собой околонулевую ценность с точки зрения архитектуры и, соответственно, не получает сам по себе какого-то особого внимания, если только он не самый высокий в мире, в стране или хотя бы в городе. Всё остальные ценны в большинстве только как элементы городского ландшафта и skyline. Я вот в Нью-Йорке знаю как индивидуальность только Empire State Bulding, да WTC знал. В Чикаго опять же только Sears (или как он там щас называется) Tower - потому что он "самый высокий", и ещё пару небоскрёбов визуально выделялись, но названий я не знал или забыл. Зато что Art Institute, что здание технического музея не отметить невозможно.Как и кёльнский же собор - он интересен сам по себе.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:ochakudasai
Date:Июнь 13, 2012 09:57 pm
(Link)
А с чего ты решил, что кёльнский собор, скажем, вызывал бы у тебя те же чувства, если бы стоял один-одинёшенек посреди болота, или того же Potsdamer Platz? Думаю, не нужно объяснять, что вся архитектура зависит от её окружения, которое тоже возможность влиять на восприятие зрителя. Архитектурным ансамблем называют такую хитрую штуку. Не понимаю, отчего такие претензии к небоскрёбам в этом плане. Они так же призваны повергать зрителя в ничтожество, как и собор в свои времена. Для этого и строили. Если зритель отказывается из-за чрезмерного ЧСВ повергаться в грязь, то замысел проваливается в обеих случаях.

Ну, образно говоря, что ты запомнил, а что нет статистически не особо репрезентативно. Житель США скорее перечислит небоскрёбы Нью-Йорка по названиям, чем узнает кёльнский собор.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:denmes
Date:Июнь 13, 2012 10:14 pm
(Link)
>архитектура зависит от её окружения, которое тоже возможность влиять
>на восприятие зрителя

Она влияет, конечно, но я не думаю, что где-либо наклепают столько кёльнских соборов, что они сольются в ансамбль. Я, конечно, признаю, что после того, как я видел десятки соборов, каждый из них постепенно утрачивает рельефность восприятия, но я совершенно твёрдо гарантирую, что будь на месте каждого из них какой-либо небоскрёб, то моя утрата остроты восприятия была бы значительно основательней.

>Житель США скорее перечислит небоскрёбы Нью-Йорка по названиям,
>чем узнает кёльнский собор.

Но при этом и американцам тоже будет понятно, что на самом деле чего стОит...
Ну да ладно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:ochakudasai
Date:Июнь 13, 2012 10:31 pm
(Link)
Побегай по романским церквям в том же Кёльне, которых там, уж не помню, 12 штук, кажется. Я так никогда и не запомнил их названия. Памятники архитектуры, тем не менее, в любом путеводителе стоят. Даже без привязки к конкретному зданию, помню лишь, что у одной в названии "святые угодникиапостолы", а у другой "Урсула" Это к вопросу остроты восприятия и того, что без статистики она ни о чём не говорит. Но это я тебе и как нейробиолог мог бы сразу сказать без всяких примеров: люди запоминают то, что им нравится, так как на этом фокусируется внимание и это вызывает эмоции. То что ты их запомнил, значит лишь то, что тебе они нравятся - но об этом я и так уже догадался. Доказательств того, что это так же действует на остальную часть человечества нет :) В рамках личного примера могу сказать, что я церкви не запоминаю вообще, так как никогда их архитектурой и историей не интересовался. Поэтому можешь мне менять их хоть прямо перед носом - скорее всего и не замечу.

Это им будет понятно, но с чего ты при этом решил, что они согласятся с тобой в том пункте, что их небоскрёбы стоят меньше? Вопрос восприятия архитектуры зависит ещё и от культурного бэкграунда и других ускользающих из пальцев вещей.

(Ответить) (Parent) (Thread)